Драйверы

АВРААМИЙ ПАЛИЦЫН СКАЗАНИЕ ОБ ОСАДЕ ТРОИЦЕ СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И сонмы на стогнах града царьствующаго собирающеся, криваа и незаткнутыми усты проповeдаху. Когда же настал день памяти святого великомученика Дмитрия Солунского, в первом часу ночи архимандрит Иоасаф со всем священным собором, и иноки, и весь народ, взяв честные кресты и чудотворные иконы, обходя по стенам крепость, творили литию и моление воссылали ко Всемогущему в Троице славимому Богу и Пречистой Богоматери. И у всех тогда оказавшихся в осаде кровью сердца кипели, но полезного дела, которое они начали, они не прекращали. И прилежащеи отвсюду пути Польских ради приходов затвержены бывают: И бывшу ему на Клемянтeевском полe, осадные же люди, из града вышедше конные и пeшие, и с ними бой велик сотвориша.

Добавил: Moogubei
Размер: 37.49 Mb
Скачали: 55699
Формат: ZIP архив

И друг друга рeюще о вещи пометнeй2 и от сергиеаа потреб неимущих всeм изнемогающым; и жены чада раждаху пред всeми человeки. Но понеже к старости глубоцей уже преклонихся и непщевах2 быти скорому отложению тeлесе моего, и убояхся казни раба оного, скрывшаго сребро господина своего и прикупа им несотворша, и еже слышах бывшая чюдеса, ово же и очима своима видeх, нужда ми бысть писати, еже содeяся во обители чюдотворца молитвами его, и возвeстити вашей любви добрым торжником3, да нeкое дарование духовно подам вам ко утeшению вашему; тогда бо ми не бывшу во обители во осад бывший от Польскых и Литовских людей и Руских измeнников, но в царьствующем градe Москвe по повелeнию державнаго и пребывающу ми в дому чюдотворца на Троицком подвории в Богоявленском монастырe.

Второй держал в правой своей руке кисть вроде кропила, а в другой руке чашу. Мученицы же новии явльшеся тогда: Против же Пивного двора, взяв множество вязанок дров, хвороста, соломы, смолы с берестой и порохом, они зажгли острог аврчамий Пивного двора.

Сказание Авраамия Палицына

И, сказав это, святой стал невидим. Богу же попустившу грeх ради нашых, и сего ради охрабришяся на нас врази и многых градских людей побили и поранили, подщавшихся положити главы своя за святую православную вeру и за обитель преподобнаго чюдотворца Сергиа. О явлении чюдотворца Поляком.

И потом видeшя вшедшя в церковь Святыя Троица Серапиона, архиепископа Новгородскаго, во святительстей одежи и во святем олтари пред образом святыя Богородица ставша. Не подобает ведь на истину лгать, но с великим тщанием подобает истину соблюдать.

  АКАДЕМИК ЛАНДАУ КАК МЫ ЖИЛИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Восстановление пароля

А нам крепость отворите без всякой крови. Тогда же в той велицeй лаврe архимариту Иасафу и келарю старцу Авраамью Палицыну, и с прочими доброхотствующими к царьствующему граду, со всeм усердием велико тщание о сем показующе. Вся же сиа содeяся во един день в среду, мeсяца ноября в 9 день, на память святых мученик Анисифора и Порфириа.

Для героев и свидетелей этих эпизодов характерны простой облик, простая поступь, простые речи. Они бо, Жидове, не познавше Господа своего, распяшя, нам же, знающим своего православнаго государя, под их же царьскою христианскою властию от прародителей наших родихомся в виноградe истиннаго пастыря Христа, како оста вити нам повелeваете христианского царя? Слово благодарствено великих чюдотворцов Осмде и Никона о всeх чюдотворениих.

Авраамий (Палицын)

Иванн же токмо един от сих остася. Тот Никифор Шилов и Нехорошко были знаменитыми бойцами: Клятву же к великому болярину к Никитe Романовичю Юрьеву преступи, еже о чадeх скпзание тому соблюдение. Из крепости же ударили из многих пушек и пищалей по их щитам и турусам, которые были близ стен, и много литовских людей побили.

И свeт он великий, явльшийся в келии его, разыдеся. И хоть и малая искра огня божественной любви загорелась паллицын обители чудотворца, но в конце концов великий пламень добродетели запылал.

Сказание Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиева монастыря (перевод)

Егда же отступишя от обители Польские и Литовские люди и Руские измeнники со многим срамом, и от царьствующаго града Москвы лже-Христу со множеством студа бeгству вдавшуся, и бывшу ми паки в дому Живоначальныя Троица, и слышах бывшее великое заступление, и помощь над враги, моностыря чюдеса преподобных отец Сергиа и Никона испытах вся подробну со многим опасением пред многими свeдeтели оставшихся иноков святолeпных и доброразсудительных и от воин благоразумных и от прочих православных христиан о пришествии измeнник к обители, и о выласках, и о приступных боех, паче же о великих чюдотворениих преподобных отец и о пособлении их над враги.

О началe царства Василиа Ивановича Шуйского и о отложении Сиверских градов от Московского государства и о взятии Тулы и ложного царевича Петрушки и Ивана Болотникова и о новом ложном царe Матюшкe Веревкинe и о великих бeдах, во всей Росии тогда содeянных от Литвы и от воров и от Руских измeнников.

При этом образ святого очерчивается в произведении несколькими способами, если не принимать здесь во внимание единственного случая скупой констатации самого факта явления, без каких-либо деталей и атрибуций: Того же мeсяца в 8 день на праздник собора святаго архистратига Михаила день той пребысть плача и сeтованиа, яко уже преиде 30 дней и 30 нощей и беспрестанно со всeх стран из-за всeх туров изо штидесят трех пищалей биюще по граду из верховых.

  ПАСПОРТ 7Б35 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но сей Филарет, разумен сый, и не преклонися ни на десно ни на шуее, но пребысть твердо в аврааамий вeрe.

Ереси же Арменстeй и Латынстeй послeдствующим добр потаковник бысть, и сказанеи от него таковии любими быша; и старии мужи брады своя постризаху, в юноши премeняхуся. Но при этом цель писателя остаeтся неизменной: Услышали в Троицком Сергиеве монастыре, что князь Михаил изгнал из Переяславля литву и русских изменников, вымостил трупами нечестивых пути вплоть до Александровской слободы имеет доброе намерение пути кровавые высушить.

И тогда литовские люди поставили стражу во множестве вокруг Троицкого монастыря, и не было проходу ни из аонастыря, ни в крепость. Мнози же тако мятуще всeм Росийским государьством не дважды кто но и пять крат и десять в Тушино и к Москвe переeжжаху.

Из Сапегиных же таборов многие роты пришли, и был большой бой.

Авраамий Палицын: «Не унывайте в скорбях и бедах, нашедших на нас!» | Историк

Бог бо есть творит, яко же хощет. В них автор стремился в деталях показать своим читателям, как небесная помощь ниспосылалась защитникам обители в самых авнаамий для них обстоятельствах. По сем и Сопeга из своих табар вышел с великими полки въоруженными и стал своим полком у туров за земляным валом против погреба и келарские и плотнишные башни и до Благовeщенскаго врага3; а Лисовскаго Александра полцы — по Терентeевской рощи и до Сазанова врага и по Переславской и по Углецкой дорогe по Заволовию двору до Мишутина врага.